Управление образования Косинского муниципального округа
Суббота, 20.04.2024, 12:55
Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приказ "Об итогах проведения муниципального этапа регионального конкурса Ученик года - 2020"

Приказ по конкурсу "Ученик года 2020"

Итоги конкурса "Ученик года". Итоговый протокол.

Приказ "Об итогах проведения муниципального этапа регионального конкурса Ученик года - 2019"

Приказ по конкурсу "Ученик года 2018"

Приказ по итогам конкурса "Ученик года-2017"

Приказ "Ученик года-2017"

Уважаемые руководители! Положение о конкурсе "Дарования Прикамья" . В прошлом году очень активно участвовали Косинский детский сад №2, Дом творчества, Косинская средняя школа. Обратите внимание: депутат ЗС Зырянова Елена Владимировна учреждает специальный приз в номинации "Литературное произведение о Пермском крае" на коми-пермяцком языке - присылайте на сайт http://darprikamiya.ru/ стихи, басни, сказки и рассказы, поборитесь за ценные призы и признание творчества Ваших детей. 

Замечаем проблемы, ставим вопросы, находим ответы!

«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»

                  А. Сент-Дьердьи

     Исследование в учебном процессе – это возможность любого школьника уже на начальном этапе школьной жизни проявить свою любознательность, пытливость ума; предъявить свои наблюдения, маленькие открытия окружающему миру.

Приобретённый опыт создания исследовательской работы будет необходим на всех этапах дальнейшего обучения,   поможет школьнику самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в  любой сфере человеческой культуры  и быть востребованным в любой жизненной     ситуации.

.      В целях выявления и поддержки одаренных детей, развития учебно-исследовательской деятельности учащихся, отделом образования администрации Косинского муниципального района 11 апреля был проведён юбилейный Х муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся начальных классов  «Юный исследователь».

         В конкурсе приняли участие 13 школьников 2 – 4 классов школ района, победителей 2 этапа (заочного) конкурса исследовательских работ.

          Самой многочисленной была номинация «Из семейного альбома». По решению жюри конкурса все участники этой номинации после заочного этапа были допущены к  заключительному участию в конкурсе. Семья – это главная ценность в жизни ребёнка.  Жюри приняло во внимание огромное желание детей изучить отдельные события из жизни семьи, рассказать о них, представить свою точку зрения.

         Свои первые шаги к новым знаниям о своих родных сделали Калина Арина (2 класс, Косинская СОШ, рук. Бусова Л. П.) и Гойнова Полина (2 класс, Косинская СОШ, рук. Ончукова И.В.). Арина представила яркий красочный альбом «Родословная в рецептах». Предметом исследования Полины был военный билет  дедушки. Щербаков Ярослав (2 класс, Косинская СОШ, рук. Федосеева В.В.) в своей работе «Самобытный художник» рассказал о своём деде, показал его работы, попытался сравнить их с оригиналами и отметил их яркий и насыщенный цвет. «Моя семья» - так называлась работа Кудинова Александра (2 класс, Кордонская ООШ, рук. Чугайнова В.А.) Мальчик с помощью фотографий из семейного альбома представил свою семью, рассказал о традициях и совместных праздниках. Из своих наблюдений он сделал вывод, что его семья дружная, большая и крепкая. Ярко эмоционально, с чувством огромной любви и гордости Федосеева Диана (4 класс,Чураковская ООШ, рук. Федосеева М.И.) защищала свою работу «Моя бабушка – самая, самая». Она обладает способностью смотреть на объект исследования с разных сторон, изменяя или подтверждая свою точку зрения. Родословное древо семьи изучали, исследовали,  конструировали  Беклемышева Кристина и Василевский Ян (4 класс, Косинская СОШ, рук. Баяндина Е.В.). «Кто мои предки?» - ключевой вопрос  в работе Кристины стал темой ее работы, что помогло ей не «растекаться мыслью по древу», а сфокусироваться на важных моментах своей работы, собрать данные и сделать выводы. «Я горжусь своей семьей» - так звучала тема работы Яна. Это ученик с большим исследовательским потенциалом. Поиск ответов на поставленные вопросы доставляют ему огромное удовольствие, и возвышает его в собственных глазах.

         В номинации «Здесь жили мои предки и край мне этот дорог»  заслуживает особого внимания работа Снигиревой Ирины (4 класс, Косинская СОШ, рук. Фадеева Е.Ю.) «Мой земляк – писатель Федосеев С.А». С первого класса эта маленькая, хрупкая девочка не перестает удивлять  своим умением донести до каждого всю проблематику своего исследования. На протяжении всей работы она ставит вопросы, ищет и находит пути их решения. Бережно и ответственно работает с архивными материалами, «свидетельствами», первоисточниками. Её поисковая деятельность  заслуживает внимания, одобрения и похвалы не только её родных и близких, но и многих людей Косинского района.

         В номинация «Живая аптека» была представлены две работы: «Герань – доктор подоконника»  Ильиных Лизы, ученицы 2 класса , Бачмановской ООШ (рук Кучева В.П.); «Берёза – дивный лекарь» Шлякова Антона, ученика 2 класса Чураковской ООШ (рук Федосеева О.П.).   Работа Лизы  отличалась от других наличием ключевых, проблемных и учебных вопросов.  Поиск ответов на них помог ей спланировать и провести исследование; поставить эксперименты и опыты; сделать выводы и умозаключения; наметить дальнейший ход событий по теме исследования. Её  исследовательская деятельность может являться примером для подражания.

         Интересной  по задумке, своевременной по возрасту, полезной для духовного и физического  здоровья  в номинации «Все мы из детства» была единственная работа «Игры нашего двора » Федосеева Константина (4 класс, Косинская СОШ, рук. Бусова Л.П.).

         Подводя итоги, нельзя не отметить отрицательные моменты  в детских исследовательских работах. Из названия работы не всегда понятно чему посвящена работа, что именно исследовали. Тексты перегружены «взрослыми» излишне сложными терминами. Часто используется информация  (особенно из Интернета) без осмысления и анализа, и которая не  соответствовать возрасту и уровню автора.

  Организуя исследовательскую деятельность  с маленьким учеником, нужно помнить правило «триединства» - сотрудничество учителя, ученика и родителя. А в сотрудничестве важно   чтобы учитель не вёл ребёнка «за руку» к ответу, не давал готовые ответы на возникающие вопросы, а научил его замечать проблемы, ставить вопросы и искать разными способами на них ответы.

Фадеева М.К., ветеран педагогического труда

12 апреля 2016 года

 

Протокол олимпиады по истории. Тема "Великая Отечественная война". 28 марта 2016 года.

Протокол конкурса "Живая классика" 1 апреля 2016 года

 

 

 

 

 


 

Герои А.П.Чехова на школьной сцене.

(информация предоставлена с согласия субъектов ПД)

          Героев А.П.Чехова сыграли школьники Косинского района. 6 апреля в МБОУ «Кордонская ООШ» собрались участники театрализованного представления по рассказам великого писателя.

Главной задачей было театрализованное видение выбранного произведения А.П.Чехова. Рассказы короткие, но за их краткостью и кажущейся простотой кроется очень глубокий смысл. Всего на нескольких страницах удается раскрыть внутренний мир своих героев, их характеры, привычки, мечты и переживания. Участники конкурса попробовали сделать это, представили чеховских персонажей таких разных, знакомых и увиденных по-своему.

       При показе представления рассказа «Злоумышленник» учащимися  Порошевской и Чураковской школы все внимание было обращено в зал суда. Зрителям было и смешно, и грустно от образа Дениса Григорьева, сыгранного учащимися данных школ. Артистический талант показали дети из Порошево. Костюмы, придуманные ребятами, сделали выступление более ярким.

Персонажи Чехова сменяли один другого. В рассказе «Толстый и тонкий» учащиеся Левичанской школы показали, как далеко заходит страх перед начальством у чиновников. Ведь не всегда люди, занимающие высокие должности, плохи.

      Трагическую судьбу крестьянского мальчика из рассказа «Ванька» умело показали Федосеев Артем (КСШ) и Останин Вася из Порошевской  школы.  Артисты из МБОУ «Кордонская ООШ» представили на суд зрителей  рассказ «Хирургия» и «Лошадиная фамилия». Герои смешны одеждой, внешним видом, поведением, речью. Рассказ «Размазня» представили учащиеся Бачмановской  и Пуксибской ООШ. Зал сочувствовал игре молчаливой гувернантки,  удивлялся ее бесконечному терпению. Как в сказке – добро побеждает зло. Хозяин преподал урок молодой гувернантке.

     Батуев Андрей, учащийся МБОУ «Чазевская ООШ», сумел раскрыть внутренний мир своего героя, его характер, переживания по рассказу «Не в духе».

    Искрометный юмор, неиссякаемый талант показали  все учащиеся, которые сыграли чеховских героев. Праздник удался!

            Хочется поблагодарить методиста РОО Нилогову Елену Леонидовну и завуча Кордонской школы Волосюк Надежду Валерьевну за организацию и проведение данного мероприятия.

 

Апрель, 2015                                               

К.П.Рудова,

заместитель директора

МБОУ «Чазёвская ООШ»

Маленькие  искатели  истины

(информация предоставлена с согласия субъектов ПД)

Для успешной жизни современному человеку  всё чаще приходится проявлять поисковую активность.

В целях выявления и поддержки одаренных детей, развития учебно-исследовательской деятельности учащихся, отделом образования администрации Косинского муниципального района 13 апреля был проведён конкурс исследовательских работ учащихся начальных классов по теме «Моя малая родина», посвященный 70-летию Победы и 90-летию Коми-Пермяцкого округа.

 Самой многочисленной была номинация  «След Великой Победы в моей семье». «Правнуки Победы»  - так можно назвать её представителей. Трогательные, немного наивные, добрые размышления о войне и о своих дедах представили самые маленькие  искатели  истины  - ученики первого класса.  «Спасибо деду за Победу!»  - сказал в своей работе  Пономарев Тимофей (Косинская СОШ, рук. Пономарева Е.Н.).  Робко, несмело, но с высоким чувством гордости за своего защитника Отечества работу «Мой прадед Кузнецов Алексей Иванович» представил  Кочев Никита (Кордонская ООШ, рук. Чугайнова В.Н.). Своё представление о войне в работе «Замечательный прадедушка» Чугайнова Дарина (Левичанская ООШ, рук. Чугайнова Е.М.) закончила стихотворением собственного сочинения:

Был прадедушка Андрей,

У меня в семье.

Храбрый замечательный

Был он на войне.

На все руки мастер,

Нет его родней.

Вот такой хороший прадедушка Андрей.

У детей постарше в этой номинации и работы были   более содержательными, осмысленными. Третий год не перестает удивлять своей эрудицией, умением передать свои чувства, эмоции своим слушателям, заставить их сопереживать вместе с ней Снигирева Ирина (3Б класс, Косинская СОШ, рук. Фадеева Е.Ю.)  Её поисковая деятельность  в работе «К родным истокам через 73 года» заслуживает внимания, одобрения и похвалы не только её родных и близких, но и многих людей Косинского района. «Разными они были – защитники Отечества, но объединяло их чувство любви к своей родной Земле. И это чувство они завещали нам» - таков итог её работы, личностный взгляд на солдат времен  Отечественной войны  1945 года.  Постоев Константин  (4 класс, Кордонская ООШ, рук. Удникова М.И.) подошел к делу ответственно. По его работе «Мои деды были солдатами» было явственно видно, что он проникся темой, пережил её. Костя сумел соотнести подвиги солдат с миром сегодняшним. Жижилев Вячеслав, 4а класс, Косинская СОШ рук. Голева Н.Е.; и Останина Ульяна, 4 класс, Порошевская ООШ, рук. Жижилева В.И. посвятили изыскания своим бабушкам. В их работах «Трудные военные годы бабушки» и «Отпечатки прошлого - болят руки, плачет душа» билась жилка тревоги и уже даже не столько о минувшей войне, сколько о будущем. Казалось вот, вот они произнесут: «Люди, помните какою ценой завоёвано наше мирное небо над головой».

            Номинация «ВОВ в судьбе моего народа» была представлена работой Федосеевой Светланы, 4 класс, Левичанская ООШ, рук. Чугайнова Е.М. «Ветераны-педагоги Великой Отечественной войны». Со своей задачей: помнить, знать, уважать то, что было сделано ради них, девочка справилась.  Собранный ею материал ценен не только для неё, но и для школы, в которой учится, и места где живёт.

            Отрадно видеть, что Великая Отечественная война, ушедшая так далеко, продолжает волновать детские души. Хочется сказать спасибо им за трогательные рассказы, первые размышления, за память к героическому прошлому нашего народа.

Современный мир, окружающий школьника, интересный, загадочный и многообразный. Получать новые знания о нём, можно с разных точек зрения. Так в номинации «Природа родного края» Утробин Алексей, третьеклассник из Кордонской школы (рук. Ермакова В.В.),  решил получить новые знания своими силами о жизни ежей, которыми он с большим удовольствием и  верой в себя поделился со слушателями.

Немногочисленной, в этот раз, была номинация «История родного края».  Салтанова Анна (2 кл,  Бачмановская ООШ, рук. Ильиных А.В.) в работе «Как моя рубашка в поле выросла» попыталась заглянуть в будущее с  опытом прошлого и знанием настоящего.  С чувством благодарности, одетая в национальный костюм, она рассказала,  как получалось льняное полотно, и какую одежду из него шили. Трудной для полного осмысления оказалась тема работы «Наши выпускники-ветераны Чеченской войны» Федосеевой Дианы ученицы 3класса Чураковская ООШ (руководитель Федосеева М.И.).Она собрала большой материал разного характера, к анализу и переосмыслению которого вернётся обязательно в будущем. Тема малой Родины, «История деревни Бачманово»,  прозвучала в работе Юркиной Ксении, ученицы 4 класса Бачмановской ООШ (рук. Кучева В.П.). Результаты  ее поиска  широко используются в родной школе  и внеурочной деятельности, приносящей ей и её близким  большое удовольствие.

            Вот такие они, детские размышления о войне и защитниках Отечества, о Родине и Природе.  Организуя исследовательскую деятельность  с маленьким учеником, нужно помнить правило «триединства» - сотрудничество учителя, ученика и родителя. А в сотрудничестве важно   чтобы учитель не вёл ребёнка «за руку» к ответу, не давал готовые ответы на возникающие вопросы, а научил его замечать проблемы, ставить вопросы и искать разными способами на них ответы.

 

Апрель, 2015                                                                 Фадеева М.К., член жюри


 

 

 

 

Copyright MyCorp © 2024
uCoz